Коническая зубчатая передача начала широко применяться на автомобилях с 1913 г., когда фирма «Глиссон» разработала зацепление с круговым зубом. Конструктивной особенностью конической передачи является то, что вершины начальных конусов ведущей и ведомой шестерен лежат в одной точке.
Конические зубчатые пары позволяют эффективно решать проблему изменения угла передачи крутящего момента. Среди преимуществ данного конструкционного решения выделяют:
- Возможность изменения направления передаваемого движения;
- Широкая сфера применения;
- Большой выбор вариантов технического решения при компоновке комбинированных зубчатых систем;
- Нетребовательность в обслуживании, отсутствие проблем при эксплуатации;
- Высокий коэффициент полезного действия (КПД).
Недостатки:
- Необходимость регулировки передачи
- Меньшая нагрузочная способность
- Сложность изготовления и более высокие точности
- Большие осевые нагрузки.