Skip to content

Menu
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • Финансовая грамотность
  • Рукодельницам
  • Страничка учителя
  • Домашнее обучение
  • Робототехника
Menu

Урок №1 Чтение текстов и извлечение заключенной в них информации

Учимся читать

Что значит воспринять и понять информацию? Можно ли с помощью своих органов чувств улавливать радиосигналы радиостанций? Каким образом надо представить и передавать сообщение, чтобы его поняли другие люди?

Посмотрите видео

Информация подразумевает обмен сведениями между людьми, человеком и машиной, машинами, обмен сигналами в животном и растительном мире.

Человек получает информацию, используя органы чувств (на­зовите пять органов чувств). Большинство из нас — визуалы, то есть воспринимают информацию, как правило, с помощью зрения.

Зрительный канал восприятия работает и при чтении текста учебника. Текст — один из основных видов представления ин­формации.

Уметь читать — это значит понимать смысл текста, из­влекать из него нужные сведения, в том числе представленные в неявном виде — «между строк». Разумеется, есть и другие цели чтения, например, наслаждение художественными образами. Этому учат на уроках литературы.

Информация может быть представлена не только в виде тек­ста, но и в виде формулы, схемы, таблицы и т. д. Их также нужно уметь читать. Например, прежде чем изучать таблицу, необходимо ознакомиться с её названием, а также названиями столбцов и строк.

В информационном обществе исключительно большую роль играют электронные тексты, в том числе гипертексты, с кото­рыми вы знакомитесь на уроках информатики.

Тед Нельсон

Гипертекст — понятие, введённое в 1965 г. Тедом Нельсоном

— специалистом, работавшим в области информационных техно­логий. В настоящее время оно широко используется в компью­терной терминологии для обозначения системы текстов и других документов (рисунков, аудио- и видеоматериалов), связанных между собой гиперссылками. Наиболее известные примеры ги­пертекста — страницы сети Интернет.

В литературе «гипертекстовость» — это такой способ изложе­ния материала, при котором текст можно читать не в линейной

последовательности, а переходя по ссылкам к отдельным его ча­стям. Типичным примером гипертекстовых изданий являются словари или энциклопедии.

Умению извлекать информацию из текста можно научить­ся, следуя технологии продуктивного чтения. В соответствии с этой технологией читать текст нужно в несколько этапов.

Этап 1

  1. Прогнозирование содержания текста, исходя из его заголов­ка, рисунков.
  2. Привлечение знаний, имеющих отношение к содержанию текста.

Этап 2

  1. Определение при чтении основной идеи текста.
  2. Поиск в тексте информации, раскрывающей эту идею.
  3. Установление логико-смысловых связей.
  4. Поиск в тексте дополнительной информации, связанной с ос­новной идеей.

Этап 3

Использование содержания текста для развития умения выра­жать свои мысли.

Урок №2 Извлечение из текстов заключенной в них информации

Практическая работа №1

Прочитайте три текста, которые приведены ниже, используя технологию продуктивного чтения. Сравните их, выделив черты сходства и различия.

Эдуард Асадов Самое прочное на земле

Скала, подставляя под волны грудь,

Стоит, всем ветрам открыта.

А есть ли на свете хоть что-нибудь,

Что было б прочней гранита?

На это ответ был наукой дан

Ещё из столетней дали:

— Крепче гранита — металл титан

И твёрдые марки стали.

А твёрже? Не щурьте пытливо глаз,

Ответ ведь известен тоже:

— Прочнее, чем сталь и титан, — алмаз.

— Пусть так. Ну а есть на земле у нас

Хоть что-то алмаза твёрже?

Да, есть на земле вещество одно,

И тут ни при чём наука:

Всех крепче и было и быть должно

Твёрдое слово друга!

Владимир Высоцкий Песня о друге

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так…

Если сразу не разберёшь —

Плох он или хорош,

Парня в горы тяни — рискни,

Не бросай одного его,

Пусть он в связке в одной с тобой —

Там поймёшь, кто такой.

Если парень в горах — не ах,

Если сразу раскис — и вниз,

Шаг ступил на ледник — и сник,

Оступился — и в крик,

Значит, рядом с тобой чужой,

Ты его не брани — гони,

Вверх таких не берут и тут

Про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл,

Пусть он хмур был и зол, но шёл,

А когда ты упал со скал,

Он стонал, но держал,

Если шёл за тобой, как в бой,

Па вершине стоял, хмельной,

Значит, как на себя самого,

Положись на него.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дружба — личные бескорыстные отношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Домашняя работа к уроку №1

Файл с домашним заданием можно скачать здесь. Этот же файл прикреплен к уроку в Дневник.ру, в разделе «Домашнее задание».

Как выполнить домашнее задание?

  1. В случае перехода на дистанционное обучение или других причин, по которым вы отсутствуете на уроках длительное время, нужно скачать файл с домашним заданием на свой компьютер и выполнить задание прямо в документе, который вы скачали. Затем необходимо его сохранить и прикрепить в форме, расположенной в конце страницы. Этот файл придет на почту учителя и будет проверен. Обязательно указывайте свои данные (Имя, класс и номер урока к которому вы выполняли задание). Инструкция
  2. Можно выполнить домашнее задание в тетради и предъявить учителю по его требованию.

Прикрепите файл с домашним заданием




    Используемые источники:

    Урок РЭШ по технологии для 6 класс №1 «Технология записи, хранения и передачи информации»

    Бешенков С.А. Технология. Производство и технологии. 5-6 классы. Учебник

    Версия для слабовидящих

    Версия для слабовидящих
    Март 2023
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  
    « Мар    

    © 2023 | Powered by Superbs Personal Blog theme